В соответствии с распоряжением председателя КГИОП Сергея Макарова в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения включен «Железнодорожный вокзал станции Горелово».
Здание железнодорожного вокзала станции Горелово, построенное в формах модерна, представляет собой яркий пример железнодорожной станции начала ХХ века.
Подвергшийся сильному разрушению во время Великой Отечественной войны, вокзал сохранил историческое объемно-пространственное и архитектурное решения фасадов, а также их первоначальное декоративное оформление.
Строительство Балтийской железной дороги совпало с началом Крымской войны (1853-1856), опустошившей государственную казну. Железная дорога в Петергоф была построена на средства крупнейшего промышленника и мецената, барона Александра Людвиговича Штиглица «с правом владения до выкупа дороги правительством». Первый поезд по землям современного Красносельского района прошел в июле 1857 года.
В 1858-1859 годах акционерное общество во главе с бароном Штиглицем построило ветку на Красное Село, а в 1860-1862 годах – дорогу от Петергофа до Ораниенбаума.
Движение поездов по железной дороге Лигово – Красное Село было открыто в 1859 году. Особенной популярностью Красносельская ветка железной дороги пользовалась во время лагерных сборов в Красном Селе. На военные смотры сюда приезжал император, военная и придворная знать столицы. Удобное железнодорожное сообщение способствовало строительству дач для состоятельных петербуржцев.
Для обеспечения строительных работ в Санкт-Петербурге в районе поселка Горелово добывали песок и строевой лес, которые по узкоколейкам вывозились к железнодорожной ветке Лигово – Красное Село. Этот факт способствовал созданию здесь железнодорожной станции Горелово, которая сначала называлась Горелово-Карьер. С обеих сторон Аннинского шоссе на месте карьеров образовались озера. Одно из них высохло и занято сейчас садоводством.
Кирпичное одноэтажное с мезонином здание вокзала в Горелово было построено в 1912 году.
С 1932 года для улучшения сообщения началась электрификация Балтийской железной дороги. Работы велись по отдельным участкам. В первой половине 1935 года электрифицировали участок железной дороги Лигово – Красное Село. Вдоль насыпи поднялись опорные столбы, была натянута контактная сеть, реконструировано железнодорожное полотно. В 1935 году с Балтийского вокзала ушел первый электропоезд на Красное Село, в 1937 году – на Гатчину.
Во время Великой Отечественной войны вся дорога была разрушена. С 1941 года проводили демонтаж линии, а затем движение прекратилось.
С 1947 года началось регулярное железнодорожное сообщение между Ленинградом и Гатчиной. В 1948 году здание вокзала в Горелово было восстановлено. Обучали новые кадры: стрелочников, дежурных. Вновь электрифицирована дорога.
В последующие годы шла реконструкция железнодорожного полотна, усилено верхнее строение путей. Последние работы завершены в 1964 году.
Сегодня вокзал станции Горелово является одним из немногочисленных сохранившихся зданий пригородных вокзалов на Балтийском направлении.
Источник: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры