В схеме развития метрополитена в Петербурге появились станции «Александрино», «Улица Доблести» и «Брестская»


Метро Санкт-Петербурга

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №921 от 4 декабря 2018 года были внесены изменения в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2011 №836 «Об Отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011 -2015 годы с перспективой до 2025 года».

Так, в соответствии с новой схемой поменялось местоположение станций метро «Шуваловский проспект» Фрунзенско-Приморской линии и «Зоопарк» Невско-Василеостровкой линии (со станции «Шуваловский проспект» будет осуществляться пересадка на станцию «Зоопарк»). Новое местоположение – на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов – было выбрано с учетом развития жилой застройки и потребностей жителей Приморского района в части транспортного обеспечения. Ввод обеих станций запланирован к 2025 году.

На обновленной схеме отразилось местоположение станции «Кудрово» в Ленинградской области и электродепо «Правобережное», которое планируется к размещению за Ладожским вокзалом (решение об этом будет принято после разработки предпроектной документации). В настоящее время идут предпроектные проработки по этому участку Лахтинско-Правобережной ветки метро.

До 2025 года Отраслевой схемой запланировано строительство депо «Красносельское» на Красносельско-Калининской ветке метро. Также на этой ветке от станции «Юго-Западная» до станции «Сосновая поляна» добавились две промежуточные станции – «Улица Доблести» и «Брестская».

В схеме исключена часть Адмиралтейско-Охтинской линии от станции «Двинская» до станции «Петергофское шоссе».

Зеленым пунктиром отмечены предложения по размещению альтернативных направлений развития Красносельско-Калининской и Кировско-Выборгской линий метро.

Кроме того, к Красносельско-Калининской линии метро предлагается подключить участок от станции «Петергофское шоссе» до станции «Стрельна». На Кировско-Выборгской линии альтернативное направление представляет собой ответвление от существующей станции «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково» с промежуточными станциями «Ульянка» и «Авиагородок». При этом за основной вариант развития этой ветки выбрано строительство линии до станции «Проспект Маршала Жукова» с промежуточной станцией «Александрино». По этому участку разрабатывается проект планировки территории.

На Отраслевой схеме теперь отмечены вторые вестибюли уже существующих станций метро: «Василеостровская», «Балтийская», «Приморская», «Пионерская», «Проспект Просвещения», «Проспект Большевиков» и строящейся станции «Горный институт». По станциям «Василеостровская», «Балтийская» и «Приморская» идет разработка проектов планировки территории.

Согласно новой схеме развития метрополитена принципиально не изменилось положение Кольцевой линии метро. Ее участок от станции «Большой проспект» до станции «Лесная» (так называемая «северная хорда») планируется построить к 2028-2030 годам, остальную часть Кольцевой – после 2030 года.
Схема развития метро в Петербурге
Источник:Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга