В ноябре Комитет по транспорту примет Концепцию развития велоинфраструктуры и велодвижения до 2030 года


Велодорожки в Санкт-Петербурге

В рамках работы над Концепцией развития велоинфраструктуры и велодвижения в городе до 2030 года в Петербурге среди горожан прошел социологический опрос.

В нем приняли участие более 2700 человек. Самыми активными стали жители Приморского, Калининского и Выборгского районов в возрастной категории от 31 до 40 лет. Еще 22 % респондетов — лица в возрасте 21–30 лет.

Более половины опрошенных (55%) рассказали о том, что пользуются велосипедом для постоянного передвижения по городу свыше 10 лет, и их полностью устраивает этот вид транспорта. В том числе, с целью отдыха (26%), занятий спортом (21%), а также для поездок на работу (17%) и к местам обучения (7%).

При этом для путешествий по городу велосипедисты предпочитают Центральный, Петроградский, Приморский и Выборгский районы. В основном, велосипед используется петербуржцами весной, летом и осенью.

В семьях участников опроса – в среднем два и более велосипедов. В связи с чем, петербуржцы высказываются за активное развитие инфраструктуры и велодвижения Северной столицы.

Наиболее значимым направлением развития велосипедного движения в Санкт‑Петербурге, по мнению участников социологического опроса, является строительство велотранспортной инфраструктуры (велодорожки, велополосы, велопереезды и т.д.) (87% респондентов).

На втором месте – формирование единой велотранспортной сети, связывающей районы города (85%), на третьем месте – организация разноуровневых пересечений велодорожек с автомобильными дорогами, железнодорожными путями и другими преградами (47%).

При этом, велосипедисты меньше всего заинтересованы в развитии пунктов проката велосипедов (10% респондентов).

На вопрос о районах Санкт‑Петербурга, в которых целесообразно организовать велосипедные маршруты, 69% респондентов ответили: «во всех».

Итоги данного социологического опроса будут использованы для создания Концепции развития велоинфраструктуры и велодвижения до 2030 года. Она будет включать в себя: натурный анализ и оценку текущего состояния велоинфраструктуры, анализ градостроительной структуры города, анализ распределения плотности городского населения, перечень основных направлений будущих велосипедных маршрутов, прогноз трафика велодвижения по разработанной сети веломаршрутов, предложения по интеграции велосипедных маршрутов в систему пассажирского транспорта.

Срок создания документа — ноябрь 2023 года.
Источник: Комитет по транспорту СПб


Вернуться к просмотру других новостей.
Вернуться на главную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *