В «День Балтийского моря» рассказали об экологичности петербургской дамбы


22 марта 2021 года в 35-й раз отметили День Балтийского моря. Праздник был официально учреждён в качестве отдельного события на внеочередном специальном заседании Хельсинской комиссии 22 марта 1986 года и призван обратить внимание на экологические проблемы акватории Балтийского моря.

При проектировании и строительстве Комплекса защитных сооружений (КЗС) была предусмотрена не только надежная защита города от наводнений, но также был разработан и реализован комплекс всеобъемлющих мер по минимизации воздействия на природные системы Балтийского моря. Путем устройства 2-х сооружений для прохода судов и 6 сложнейших водопропускных сооружений, суммарной протяженностью более 1,8 км, обеспечена полная проточность через КЗС. С  целью беспрепятственного перемещения воды, льда и водных обитателей все 66 затворов КЗС постоянно открыты, за исключением момента наступления наводненческой ситуации, которая длится не более суток.

На протяжении всего десятилетнего периода эксплуатации  выполняются  всесторонние наблюдения за динамикой изменения течений и качества вод Финского залива  по программам, утверждаемым органами экологического надзора. Результаты измерений полностью подтверждают экологическую обоснованность реализованных проектных решений в части отсутствия негативного воздействия со стороны гидротехнического сооружения на состояние морской среды.<

Достигнуто значительное оздоровление окружающей среды в густонаселенных районах города вследствие замыкания морского участка Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. В итоге, в Санкт-Петербурге снижена загазованность воздуха выхлопными газами и шумовое воздействие интенсивных транспортных потоков.

Обеспечено выполнение международных обязательств Российской Федерации, принятых  в части реализации Рекомендации ХЕЛКОМ № 23/5 «Сокращение сбросов с городских территорий посредством правильного регулирования системы ливневых стоков», пункт А.4. которой рекомендует Правительствам Договаривающихся Сторон Хельсинской конвенции «очищать ливневые воды с территорий с высоким уровнем движения автотранспорта в специальных установках для  очистки ливневых вод» в результате строительства систем сбора, отведения и очистки на 40 локальных сооружениях местного производства всего объема поверхностного стока с морского участка  автодороги протяженностью 25 км.

В теплый период года, за период эксплуатации, более 300 000 тонн загрязненных стоков с проезжей части прошли глубокую физико-химическую очистку перед поступлением в Невскую губу. В холодное время загрязненные снего-ледяные массы оперативно собирались и отправлялись на снегоплавильный пункт. Все уловленные загрязнения утилизируются экологически безопасным способом.

Участки акватории, расположенные мористее защитных дамб, на которых сформировались камышовые и тростниковые сообщества, а так же откосы каменно-земельных дамб ежегодно используются представителями 80 видов птиц, как места массовых стоянок и гнездования. С целью  создания безопасных условий для воспроизводства видов, находящихся под угрозой исчезновения, Дирекция КЗС не проводит механизированные работы на защитных дамбах  в период периода гнездования.
Источник: Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Фото: formulati.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *