Большая часть средств, предусмотренных на обновление подвижного состава Санкт-Петербурга, пойдёт на покупку новых трамваев. До 2028 года запланировано приобрести 629 новых вагонов, тем самым может быть обновлён чуть ли не весь трамвайный парк города.
К подготовке масштабной закупки трамваев город начал готовиться с лета прошлого года — «губернаторской поправкой» из бюджета Санкт-Петербурга и в 2022-м, и в 2023 году планируется выделить по 10 млрд рублей.
К сожалению, новые трамваи нельзя просто взять и запустить на существующую инфраструктуру: пути, энергохозяйство, трамвайные парки — всё нуждается в модернизации.
«Новые трамваи на существующей энергосистеме не поедут, она не предназначена под сегодняшние мощности, под сегодняшний комфорт. И по неотремонтированным рельсам гонять новые трамваи — это кощунство. Поэтому мы будем приводить всё в соответствие в едином комплексе»,— заявил руководитель “»Горэлектротранса» газете Коммерсантъ.
В частности, в своей программе развития “Горэлектротранс» заявляет планы по строительству двух новых линий — в Балтийскую Жемчужину по «нетрамвайной» части улицы Маршала Казакова и в Усть-Ижору.
Также «Горэлектотранс» заявил о намерении создать 15 ускоренных маршрутов со средней скоростью движения до 30 км/ч (при нынешней около 15 км/ч на большинстве маршрутов). Примерно с такой средней скоростью ездят трамваи, например, в Праге — там этот результат достигается за счёт обособления путей и приоритета на перекрёстках и пешеходных переходах.
Проект ускорения трамвайных маршрутов начали подготавливать ещё два года . Всего планировалось «ускорить» 4 пилотных маршрута: 27, 55, 60, 100. Но от неоптимальных светофорных фаз на перекрёстках уйти не удалось. Как пойдёт работа дальше (с учётом передачи «Дирекции по организации дорожного движения» под крыло Комитета по транспорту) — покажет время.
Источник: «Питертранспорт»
Вернуться к просмотру других новостей.
Вернуться на главную.