Перспективы развития бизнеса онлайн-бронирования


Онлайн-бронирование отелей "Островок"

Сервис Ostrovok.ru представляет собой онлайн-платформу для бронирования отелей. Официальный сайт  https://ostrovok.ru был запущен 11 июля 2011 года компанией Emerging Travel Group. Бренд изначально был ориентирован на российский рынок бронирования. В 2016 году компания запустила международный сервис Zenhotels, однако в России он не получил широкого распространения.

Генеральный директор Ostrovok.ru Феликс Шпильман пояснил, что это два самодостаточных сервиса, обладающие собственной целевой аудиторией. Так, Островок.ру не выходит на международный рынок из-за названия бренда (иностранцам сложно его произнести, а тем более запомнить), а Zenhotels сложно будет завоевать свою нишу в России из-за популярности своего старшего брата. Поэтому он наиболее успешно развивается в крупных европейских странах.

В своем блицинтервью Феликс Шпильман рассказал о доле рынка, которую занимает платформа Ostrovok.ru в настоящее время. С его слов любые аналитические данные будут необъективны, так как в различных сегментах сервис позиционируется по-разному. Например, если рассматривать b2c, то больший объем за Booking.com, тогда как на площадке b2b основная доля принадлежит Островок.ру. В первую очередь это связано с тем, что Booking.com применяет бизнес-модель, предусматривающую оплату «на месте», т.е. в отеле. Система отечественного ресурса более функциональна и позволяет российским компаниям оформлять закрывающие документы в онлайн-режиме и решать множество других критичных задач.

На вопрос о планируемом развитии в России каких-либо других продуктов, Шпильман ответил, что это возможно в случае их синергичности основному бизнесу. В настоящее время компанией интересуется проектом создания онлайн-сервиса для бронирования билетов. Но данный вид бизнеса рассматривается исключительно в качестве стимулирующего дополнительный спрос на отели.

Также, генеральный директор пояснил, что сегодня многие отели готовы платить комиссионные дистрибутерам, осуществляющим продажи их продукта. По его мнению, это связано с тем, что порядка 90% отелей, пользуясь только собственными каналами продаж, не обеспечивают себе полную заполняемость. Учитывая их высокую маржинальность средняя комиссия в России в среднем составляет 18%. В свою очередь, Шпильман отметил, что в отдельных европейских городах этот показатель варьируется в диапазоне 23-25%.