О станции метро для «Балтийской Жемчужины»


Хороших новостей сейчас очень мало. И материал, опубликованный каналом «Подземный Янус» в Яндекс-Дзене, назвать оптимистичным также трудно.

Речь пойдет о станции метро «Петергофское шоссе» для жителей «Балтийской Жемчужины», одного из самых населенных среди новых жилых микрорайонов Красносельского района Санкт-Петербурга.

По советским планам метро в районе «Балтийской Жемчужины» не должно было быть. Вместо неё перспективная станция «Улица Партизана Германа» обслуживала бы север исторического района Урицк вместе с трафиком из Петродворца, Ломоносова, Петергофа. По крайне мере так было по планам 1988 года.

В 2011 году «Петергофское шоссе» впервые появилось на схеме развития.

В 2011 году «Петергофское шоссе» впервые появилось на схеме развития — станцию «Улица Партизана Германа» передвинули западнее и назвали «Петергофским шоссе». На сегодняшний день именно этот вариант наиболее вероятен для воплощения.

«Петергофское шоссе» — типовая пилонная станция глубокого заложения. Число проходов в боковые станционные тоннели – по 8 на каждый путь. Ширина платформы – 22 м, а длина – 161,5 м. Диаметр боковых залов составляет 8,5 м, а диаметр центрального зала – 9,8 м. То есть в конструкциях имеем точную копию станции «Брестская».

Сначала будет введён в эксплуатацию северный вестибюль с двумя выходами к ТЦ «Жемчужная Плаза». По восточной стороне либо будет оставлен задел на прекрасную Россию будущего, либо его не будет вообще.

Входные группы также будут типовыми для нашего времени. Возможно, изменят внутреннее оформление и внешний вид павильонов, как единственных наземных частей вестибюлей.
Второй подземный вестибюль, если его построят, будет смещён относительно оси станции. Он расположится напротив дома 4 по улице Пограничника Гарькавого. Причём, входные группы будут находиться не рядом с дорогой, а рядом с этим жилым домом.

Предполагаю, что именно так хотели оформить станцию несколько лет назад. По конструкции она была бы колонной.

Несколько лет станцию хотели оформить, как показано на фотографии выше. По конструкции она должна была быть колонной.
О сроках открытия говорить сложно. Вероятно станция заработает после ввода следующих участков Петербургского метрополитена:

  • «Спасская» – «Горный Институт» (2022 год по контракту с Метростроем)
  • «Юго-Западная» – «Путиловская» (2023 год по контракту с Метростроем)
  • «Беговая» – «Каменка» (2026 год исходя из бюджета по отрасли)
  • «Комендантский Проспект» – «Шуваловский Проспект» (2026 год исходя из бюджета по отрасли)
  • «Путиловская» — «Обводный Канал-2» (2030 год по реалистичным предположениям)
  • «Юго-Западная» – «Улица Доблести» (2032 год по реалистичным предположениям)

Следовательно, Красносельско-Калининская линия на участке от Обводного канала до «Балтийской Жемчужины» примет пассажиров только к 2035 году.

Источник: Подземный Янус (zen.yandex.ru)
Под редакцией @spott_er

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *