Хороших новостей сейчас очень мало. И материал, опубликованный каналом «Подземный Янус» в Яндекс-Дзене, назвать оптимистичным также трудно.
Речь пойдет о станции метро «Петергофское шоссе» для жителей «Балтийской Жемчужины», одного из самых населенных среди новых жилых микрорайонов Красносельского района Санкт-Петербурга.
По советским планам метро в районе «Балтийской Жемчужины» не должно было быть. Вместо неё перспективная станция «Улица Партизана Германа» обслуживала бы север исторического района Урицк вместе с трафиком из Петродворца, Ломоносова, Петергофа. По крайне мере так было по планам 1988 года.
В 2011 году «Петергофское шоссе» впервые появилось на схеме развития — станцию «Улица Партизана Германа» передвинули западнее и назвали «Петергофским шоссе». На сегодняшний день именно этот вариант наиболее вероятен для воплощения.
«Петергофское шоссе» — типовая пилонная станция глубокого заложения. Число проходов в боковые станционные тоннели – по 8 на каждый путь. Ширина платформы – 22 м, а длина – 161,5 м. Диаметр боковых залов составляет 8,5 м, а диаметр центрального зала – 9,8 м. То есть в конструкциях имеем точную копию станции «Брестская».
Сначала будет введён в эксплуатацию северный вестибюль с двумя выходами к ТЦ «Жемчужная Плаза». По восточной стороне либо будет оставлен задел на прекрасную Россию будущего, либо его не будет вообще.
Входные группы также будут типовыми для нашего времени. Возможно, изменят внутреннее оформление и внешний вид павильонов, как единственных наземных частей вестибюлей.
Второй подземный вестибюль, если его построят, будет смещён относительно оси станции. Он расположится напротив дома 4 по улице Пограничника Гарькавого. Причём, входные группы будут находиться не рядом с дорогой, а рядом с этим жилым домом.
Несколько лет станцию хотели оформить, как показано на фотографии выше. По конструкции она должна была быть колонной.
О сроках открытия говорить сложно. Вероятно станция заработает после ввода следующих участков Петербургского метрополитена:
Следовательно, Красносельско-Калининская линия на участке от Обводного канала до «Балтийской Жемчужины» примет пассажиров только к 2035 году.
Источник: Подземный Янус (zen.yandex.ru)
Под редакцией @spott_er