Новая пекарня в Новом Петергофе


Пекарню найти не просто. Хотя она расположена всего в 20 метрах направо от входа в «Магнит» на рынке Нового Петергофа, многие проходят мимо.

А ведь ребята постарались порадовать как тех, кто бежит на работу, запустив утреннюю акцию кофе+булочка за 100 рублей. Так и тех, кто спешит вечером домой, сделав скидку на хлеб и выпечку 25% после 19.30, что, судя по ценам, примерно равно себестоимости хлеба.

Интересна история предприятия. Создатель компании —  Дмитрий Печагин, юрист и экономист, выпускник нынешней Александровской гимназии в Петергофе, занимается правом, системами управления и анализа в бизнесе и подобными вещами. Это главная специализация его ИП в Петербурге.

Но это работа без видимого материального результата, а иногда хочется чего–то более ощутимого, конкретного. Имея за плечами опыт развития чужого бизнеса, два высших образования и окончив лучшую в стране школу шеф поваров, Дмитрий случайно наткнулся на объявление о свободном помещении в родном городе.

Начали с  выбора кофе. Провели серьезный эксперимент: находили и пробовали десятки сортов из зерен немецкой, финской, австрийской, итальянской и российской обжарки. Остановились на варианте с самой свежей и ароматной обжаркой, плотной орехово–фруктовой доминантой и лёгкой кислинкой в послевкусии. И на больших размерах порций.

Также основательно провели поиск поставщиков, считая главным приоритетом качество продукции. Например, одним из партнеров пекарни стала фирма «Буше», пользующаяся в Петербурге хорошей репутацией.

Огромное значение уделили доброжелательности и честности по отношению к посетителям. Вдохновитель проекта Дмитрий Печагин верит, что иначе работать нельзя. Особенно в небольшом родном городе. И всё так быстро и душевно получилось лишь потому, что открывались силами друзей и родных.

Люди не всегда понимают, почему есть хлеб за 30 и за 70 рублей. Многие считают, что цену определяет аренда торговой площади, реклама, дорогой ремонт и «жадность» производителя. В этом, конечно, тоже есть доля правды, но основная причина заключается в другом.

Главное, на чем экономят крупные производители — это время. В единицу времени нужно выпустить максимум продукции. Поэтому берутся разные добавки, «быстрые» дрожжи и меняется классическая технология расстойки и отпёка. Маленькие пекарни и небольшие производители стараются показать другой хлеб — вкусный и натуральный. Тот, что мы помним с детства. И если на ржаной хлеб на закваске нужно потратить шесть часов, а не два — на него потратят именно столько сколько нужно.

У новой пекарни уже есть постоянные посетители. Рассказывают, что люди приезжают из Стрельны, Старого Петергофа и Ломоносова специально за пирожными и хлебом. А некоторые даже за пирожками на обед.

На вопрос о будущем пекарни, Дмитрий поясняет: «Этот проект создан не для финансового успеха. Для денег можно заниматься чем–то другим. Пекарня — это теплое место в родном городе, куда должно быть приятно зайти любому его жителю. Это место где я работаю и получаю удовольствие от улыбок людей, об их отзывах о хлебе, от того как улучшается их настроение после кофе с булочкой. И несмотря на то, что сейчас мы вкладываем в проект гораздо больше денег чем получаем, я вижу, что мы приносим радость. А значит мы делаем всё правильно и останавливаться нельзя. Вот только бы больше людей о нас узнало, а то на рынок не все ходят».