Кассир обычно утверждает, что работники магазина просто не успели поменять ценники, поэтому товар по более низкой цене он не продаст.
⠀
Кто прав в этой ситуации?
⠀
Магазин однозначно не прав — это следует из ст.10 Закона № 2300-1. Продавец обязан предоставлять полную информацию о товаре, в том числе указывать его актуальную стоимость.
⠀Ценник – это публичная оферта (т.е. задокументированное предложение), следовательно, магазин обязан продать товар по указанной в нем цене.
⠀
Алгоритм действий покупателя следующий.
⠀
В большинстве случаев магазин возвращает покупателям переплату.
Если же этого не произошло – пишите жалобу в Роспотребнадзор и прикрепляйте к ней сделанные вами фотографии, а также ответ магазина (если есть).
⠀
Если речь идет о значительных суммах, добиться справедливости можно через суд.
В этом случае покупатель может рассчитывать не только на возврат разницы, но также и на взыскание в свою пользу штрафа в размере 50 % от требуемой суммы, а также на компенсацию морального вреда. Магазин должен возместить все судебные издержки покупателя.
Отказ продать покупателю товар по стоимости, указанной в ценнике, — это административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.14.7 КоАП РФ.
Если данный факт будет установлен, магазину грозит штраф в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.
⠀
Не стесняйтесь отстаивать свои права – закон на вашей стороне.
Ермоленко Руслан Игоревич
Вернуться к просмотру других новостей.
Вернуться на главную.