Как проводится бизнес тренинг для персонала: инструкция

Успешность бизнеса во многом зависит от работы персонала компании. Грамотные предприниматели давно поняли, что вся сила в кадрах и стараются создавать качественные условия труда и мотивации сотрудников. Для обучения персонала организуют и проводят корпоративные бизнес-тренинги, курсы, семинары. Ведь без обучения невозможно внедрить стандарты работы и выполнения должностных обязанностей. Используя современные методики обучения офлайн и онлайн, работники могут пройти тренинг в аудитории или дистанционно через интернет. В этой статье обсуждаем, как организовать и провести качественний тренинг для сотрудников организации.

Как проводится бизнес тренинг

Важным аспектом становится аналитика запросов на обучение менеджеров с предварительным анализом. Нужно понимать, какие методики коммуникации, общения, психологии или методики продаж и переговоров нужно изучить в процессе программы семинара. Для этого нужно обратиться в тренинговый центр и совместно с опытным бизнес-трнерером заполнить бриф. Это некое предварительное исследование ситуации в компании и уровеня подготовки персонала. Изучить больше информации по выбору тренинга по продажам можно на сайте и определиться с выбором. В него входит:

  • вопросы о регламентах и стандартах работы менеджеров
  • качество выполнения должностных обязанностей
  • описание сложностей в работе компании и работников, которые беспокоят руководителей
  • описание желаемого результата от бизнес-тренинга

Заполнив анкету далее начинается подготовка программы тренинга:

  1. строится механика проведения обучения
  2. выбирается нужный формат (онлайн или живое мероприятие)
  3. прописываются упражнения под специфику группы
  4. определяется групповые дискуссии и тимбилдинги
  5. согласовывается финальный вариант с заказчиком

Смотрите видео пример проведения корпоративного обучения менеджеров по продажам

Как выбрать тему тренинга

Тренинги бывают на разные тематики. Лучше не смешивать все темы в один семинар, а задать четкий вектор изучаемого предмета. Чтобы корпоративный тренинг прошел эффективно, нужно заранее собрать информацию. Вам надо определить в каких моментах недорабатывают сотрудники и что именно надо изучить на тренинге. Существует технология по которой можно легко понять, что именно надо «подтянуть» вашим менеджерам. Если вы хотите сами проверить качество работы конкурентов и понять в чем они лучше вас, то существует специальная методика оценки. Чтобы изучить качество работы ваших сотрудников и конкурентов можно сделать следующее:

  • обзвон под видом клиента по анкете(попросите знакомых, если вас узнают)
  • оставление заявок на сайтах на перезвон и оценка качества общения менеджеров.
  • посещение конкурентов по анкете тайного покупателя для оценки по 86 точкам для грамотной оценки торговой площади, маркетинга, навыков продаж и коммуникации продавцов, скидки, работа с возражениями и многое другое.

После этого проводится специальный анализ преимуществ и ошибок, которые есть у конкурентов. Онлайн курсы и тренинги можно выбрать здесь и ознакомиться с программами. Причем анализировать продукты/услуги компании следует всесторонне и честно – от негативных сторон и до позитивных относительно качества работы менеджеров.

Курсы и семинары

Если обучение проходят новички предприятия, работающего согласно концепции В2В, следует особый упор поставить на умение будущих продавцов распознавать те предприятия, которые подойдут в качестве потенциальных клиентов и разобрать технологию переговоров с первыми лицами компаний. Ведь у корпоративных клиентов есть особые требования к потенциальным поставщикам и партнерам.

В случае если работа менеджеров проводится в сегменте В2С, то в программе бизнес-тренинга надо:

  • познакомить продажников с психотипами потребителей
  • составить списки вопросов для выявления потребностей.
  • научиться эффектно презентовать товар
  • разобрать методики работы с возражениями
  • изучить техники коммуникации

То есть, научить новых сотрудников работать с самыми разными людьми. Ведь грамотный сотрудник должен уметь правильно работать с любым клиентом. От навыков и умений будет зависеть насколько эффективно будет персонал трудиться для развития компании. Так сделайте так, чтобы вашим сотрудникам было комфортно и интересно работать на вашем предприятии.

Вернуться к просмотру других новостей.
Вернуться на главную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *