Если бы существовал конкурс на самый европейский автомобиль, его победителем вполне мог бы стать KIA Ceed. Первая модель корейской компании, разработанная для Европы в специально созданном европейском дизайн-бюро под руководством европейских шеф-дизайнеров, даже в названии имеет прямую ссылку на Европейское экономическое сообщество (CEE=EEC) и европейский дизайн (ED). Облик автомобиля в популярном среди европейцев кузове хетчбэк, разработанный бывшим дизайнером Volkswagen Петером Шрайером, оказался столь удачен, что в версии 2021 года получил лишь точечные коррективы. Самые большие изменения затронули техническую часть. Им и посвящен сегодняшний обзор автомобиля.
Лучше быть, чем казаться
Автомобиль с передним приводом построен на той же платформе К2, но с рядом серьезных изменений. Теперь доля высокопрочных сталей в его кузове — 50,7 %: безопасность в Европе ценят. Отсюда же дисковые вентилируемые тормоза на всех четырех колесах, которые способны остановить автомобиль полной массой 1800 кг со 100 км/ч за 36,4 м. Модель в России доступна с двумя бензиновыми двигателями:
- Базовый 1,6 л атмосферный мотор на 128 л. с. сочетается с шестиступенчатыми МКПП или АКПП, разгоняет Ceed до 100 км/ч за 11,5-10,5 с., поддерживает максимальную скорость до 195 км/ч и потребляет в смешанном цикле до 7,3 л на 100 км.
- Турбированный двигатель на 1,4 л на 140 л. с. с семидиапазонным «роботом» DCT. Этот тандем обеспечивает разгон до «сотни» за 9,2 с., максимальную скорость 205 км/ч и расход топлива 6,1 л/100 км.
Сочетание турбомотора с РКПП выглядит неожиданно. Кроме общей технической неоднозначности этого решения, вызывает вопросы его надежность: к 150 000 — 200 000 км пробега такой агрегат потребует ремонта. А вот двигатель без наддува в паре с любой коробкой вполне вынослив и при надлежащем уходе долго не побеспокоит владельца. KIA объясняет решение попыткой привлечь в ряды клиентов молодежь, которая интересуется техническими новинками. К тому же турбомотор более экономичен.
Несмотря на скоростные качества, драйверским автомобиль не назовешь. Концерн в очередной раз отчитался в улучшении управляемости за счет перенастройки рулевого механизма и новой системы стабилизации в предельных режимах, да и на трассе модель хорошо держит траекторию, но все же для агрессивной езды Ceed подходит мало. Поэтому в базовых версиях с 1,6 л мотором многорычажную заднюю подвеску сменила более простая и недорогая полузависимая балка — так KIA пытается бороться с повышением цен. И никакого бездорожья: клиренс машины всего 150 мм, а с установкой минимальной защиты двигателя снижается до 140 мм.
Разумный подход
Бортовая электроника автомобиля сделала небольшой, но очень важный шаг вперед: теперь системы помощи водителю объединены в единый комплекс Drive Wise. Радары, датчики и сенсоры нового хетчбэка обеспечивают сразу несколько функций: удержание машины в центре занимаемой полосы с автокоррекцией положения, обнаружение и анализ скорости транспортных средств и пешеходов перед автомобилем, предотвращение столкновений, интеллектуальный круиз-контроль и самостоятельное руление при парковке — водителю остается лишь нажимать педали. Концерн явно готов к полноценному автопилотированию своих моделей — техническая и экономическая части отработаны настолько, что внедряются даже в бюджетные авто.
Кстати, доступность хетчбэка не помешала внедрить и другие черты премиум-сегмента. В корейской новинке появились цифровая приборная панель, панорамная двухсекционная крыша с электроуправлением, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида с выводом картинки на 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, бесключевой доступ в салон и кнопка пуска двигателя. Выросло и качество материалов отделки: бюджетные пластик и ткань в салоне Ceed выглядят добротно, благородно и стильно. Российская версия может похвастаться хорошей климатической подготовкой с обогревом всего обода мультируля, передних и задних сидений, лобового стекла и зеркал.
Будем брать!
Цены на обновленную модель подросли, но корейцы постарались сдержать их увеличение — в том числе за счет производства Ceed на заводе «Автотор» в Калининграде. Семь комплектаций хетчбэка по цене от 1 434 900 до 1 944 900 руб. предоставляют выбор по типу и объему двигателя, КПП, функциям комфорта и вариантам интерьера, но продвинутые системы безопасности доступны уже в стартовой версии. Высокие технические характеристики КИА Сид, интересная внешность, продуманная электроника и неплохое оснащение — серьезные аргументы в пользу этого городского автомобиля. Вот такие они — европейские ценности азиатского бренда.
Вернуться к просмотру других новостей.
Вернуться на главную.