Бытующее мнение, что механическая трансмиссия представляет собой простейшее устройство, предназначенное для переключения скоростей, весьма ошибочно. Это сложный механизм, включающий в себя множество узлов и агрегатов. Одним из них является двухмассовый маховик, предназначенный демпфировать вибрации двигателя.
Принцип работы
Двухмассовый маховик состоит из двух дисков, которые соединены между собой при помощи пружинно-демпферного устройства. Принцип работы маховика достаточно прост – один диск закрепляется к коленвалу двигателя, а второй непосредственно к коробке передач. При отклонении первого диска демпферная конструкция растягивается вместе с ним. Когда угол отклонения станет максимальным, момент передается на второй диск и большая часть вибраций поглощается в пружинно-демпферной части маховика.
По своему предназначению двухмассовый маховик выполняет следующие задачи:
Распространенные причины поломок двухмассового маховика
При неисправности маховика эффективность демпфирования колебаний существенно снижается. Наиболее распространенной причиной выхода из строя агрегата является его перегрев в результате неправильной эксплуатации трансмиссии (например, езда с пробуксовкой). Также возможна поломка в результате частой остановки двигателя, неисправности в работе системы зажигания, разные значения компрессии в цилиндрах или вождение авто преимущественно с низкой частотой вращения коленвала двигателя.
Первыми признаками выхода из строя служат:
В случае появления хоть одного из перечисленных признаков следует незамедлительно обратиться к специалистам для проведения диагностики и последующего ремонта.
В Санкт-Петербурге ремонт двухмассовых маховиков осуществляет компания Smagresta, существующая на рынке с 2009 года. Восстановление и ремонт проводится по европейской технологии с использованием современного оборудования.