В Смольном обсудили развитие городской велосипедной инфраструктуры

na-rabotu-na-velosipede7 марта в Смольном под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось совещание по вопросам развития велосипедной инфраструктуры в Санкт-Петербурге.

Выступая перед собравшимися, первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Вадим Власов сообщил, что в конце прошлого года КРТИ было определено пять первоочередных веломаршрутов к реализации в 2017 году:

  • Гражданский пр. – Центр (до Гренадерского моста)
  • проспект Луначарского (от Выборгского шоссе до улицы Руставели)
  • велосипедное кольцо по набережным Петроградской стороны
  • ст. м. Крестовский остров – Левашовский пр.
  • Наб. реки Карповки (до Гренадерского моста)

Кроме того, в рамках проекта «Твой бюджет» планируется создать велодорожки на набережных реки Фонтанки (чётная и нечётная сторона) на участке от р. Невы до ул. Гороховой.

В настоящее время бюджетом Санкт-Петербурга на 2017 год предусмотрено 130,4 млн рублей на проектирование и строительство велодорожек по четырём маршрутам, еще 4,5 млн рублей предусмотрено на проектирование и строительство велодорожек на наб. р. Фонтанки (проект «Твой бюджет»).

Веломаршруты были выбраны на основе результатов исследований улично-дорожной сети, выполненных Комитетом в 2014 году, предложений общественного проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга», данных Strava Global Heatmap (температурные карты с указанием вело- и беговой активности), а также по результатам анкетирования жителей, проведенного в ноябре 2016 года. Общая протяженность новых маршрутов составляет 44,65 км (по существующей улично-дорожной сети – 26,3 км и обособленные велосипедные дорожки – 18,35 км).

Завершить работы по проектированию новых объектов планируется до конца весны текущего года, после чего КРТИ приступит к непосредственному обустройству велодорожек на улично-дорожной сети города.

Планируется дальнейшее развитие связной сети велосипедных маршрутов, обслуживающих жителей всего города, при этом акцент делается на маршрутах, обеспечивающих трудовую корреспонденцию, чтобы велосипед становился реальной альтернативой автотранспорту при поездках петербуржцев на работу. В ходе весенних корректировок бюджета, как прозвучало на совещании, будет запрошено дополнительное финансирование велосипедной инфраструктуры, в частности, готовятся заявки для переноса 130 млн рублей из предусмотренных на 2018 год средств, на освоение их в текущем году.

На эти средства планируют реализовать следующие маршруты:

  • Московский проспект – Центр (общая протяженность 13,4 км)
  • пр. Косыгина – Центр (общая протяженность 9 км)
  • наб. реки Фонтанки от ул. Гороховой до ст. Петергофского проспекта (общая протяженность 6 км)
  • пр. Энгельса – ул. Кантемировская (общая протяженность 7,9 км)

На совещании рассмотрены планы развития сети городского общественного велопроката в Санкт-Петербурге. По итогам 2016 года сеть велопроката, оператором которой выступает ООО «Велогород», насчитывала 106 станций и более 600 велосипедов. Однако по итогам работы в 2015-2016 годах были выявлены значительные проблемы в функционировании системы проката, возникли трудности технического характера, связанные с изношенностью оборудования, давало сбой программное обеспечение проекта. Перспективы нового сезона, которые обозначил в ходе обсуждения генеральный директор ООО «Велогород» Виталий Блаженов, вызвали немало вопросов у вице-губернатора и общественников, участвовавших в совещании.

Игорь Албин напомнил коллегам о том, что задача развития велосипедной инфраструктуры, велодорожек и прокатных станций, находится на контроле у Губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко, и 2017 год должен стать переломным в этом вопросе.
Источник: gov.spb.ru/press/government