Жизнь современного человека сложно представить без финансовых продуктов, и одними из самых популярных среди них являются кредиты и займы. При выборе оптимального предложения потенциальные заемщики часто обращают внимание на рекламу, где финансовые организации обещают низкие проценты и другие привлекательные условия. Однако стоит помнить, что цель любой финансово-кредитной организации — получение прибыли. Поэтому списки банков или молодых МФО на финансовых маркетплейсах, используют различные уловки и рекламы для привлечения клиентов.
Мелкий шрифт и комиссии по кредитке
В качестве примера рассмотрим распространенную ситуацию о том, как банк обманул женщину на комиссии. Ей предложили получить кредитную карточку с грейс-перидом в 100 дней. То есть в течение этого периода можно пользоваться лимитом без уплаты процентов. Такой инструмент подходит тем, кому срочно нужно оплатить дорогостоящие услуги или купить товар, на который недостаточно собственных средств
Женщина решила снять деньги карты, но не знала о том, что после этого действие льготного периода завершится. К тому же при заключении договора менеджер не сказал ей об этом.
Спустя две недели долг превысил обналиченную сумму на 40%. Для женщины это огромные деньги, так как придется отдать банку 200 000 рублей и проценты. Конечно, в такой ситуации спасет рефинансирование в другом банке, но погашать задолженность в любом случае придется.
Это довольно банальная ситуация. Чаще всего информация о комиссиях прописана в договоре мелким шрифтом. С помощью аналогичной уловки заемщикам навязывают страхование и другие дополнительные услуги. В итоге сумма к возрасту существенно возрастает.
Сбор биометрических данных
Еще один распространенный способ обмана со сбором биометрических данных и передаче их в ЕБС без согласия клиента. Некоторые люди против этого, поскольку боятся попадания кражи денег и личных данных мошенниками.
Так, один мужчина не соглашался на данную процедуру и решил узнать в техподдержке банка, не взяли ли его биометрические данные без разрешения. Выяснилось, что он якобы дал на это согласие при получении дебетовой карты. Только вот никто не сообщил ему об этом. Оператор контакт-центра заявил, что сотрудники не обязаны оглашать информацию из договора. Также он сообщил, мужчина мог дать согласие автоматически при снятии наличных в банкомате.
Мужчина сказал, что подаст иск в суд, так как не ставил подпись, которая выступила бы подтверждением на сбор биометрических данных. На это ему ответили, что перепутали, и не проводили процедуру. Однако через Госуслуги мужчина узнал, что именно эта кредитно-финансовая организация зарегистрировал его биометрию.
Для чего банки используют эти уловки
Цель одна — навязать людям услуги. Например, вклады или кредиты. С помощью различных уловок они презентуют продукты как более привлекательные. По факту условия оказываются другими. Все невыгодные условия прописываются в договорах мелким шрифтом. Кроме того банки подключают страховку и различные комиссии.
>Обычно максимальная ставка по депозитам доступна для крупных сумм, например от 5 млн. рублей. Причем она действует только первый месяц. Далее доходность постепенно снижается. Это необходимо для компенсации расходов. Поэтому необходимо внимательно изучать все условия перед тем, как поставить подпись на договоре.
Как Центробанк борется с махинациями в банках
На официальном сайте ЦБ РФ размещен материал с рекомендациями о том, как не попасться на уловки банка. Там отмечается, что наиболее уязвимой категорий граждан являются пожилые люди, желающие положить деньги на вклад. При обращении в финансово-кредитную организацию пенсионер хочет сохранить сбережения на случай непредвиденных расходов. Однако вместо обычного вклада ему навязывают инвестиционное или накопительное страхование жизни. Доходность выше, но есть и риски.
Менеджеры часто предлагают оформить услуги или продукты, умалчивая о различных нюансах. Чтобы клиент ничего не заподозрил, они используют электронные коды в качестве подтверждения заключения договора. Из-за этого нет возможность уточнить информацию, прописанную мелким шрифтом.
Регулятор рекомендует финансово-кредитным организациям не предлагать пенсионерам оформление сложных продуктов. Кроме того он советует банкам предпринять следующие меры:
Но даже при соблюдении этих советов нет 100% гарантии в защите денежных средств. Все банки заинтересованы в получении прибыли, поэтому не будут в полной мере следовать рекомендациям Центробанка. Особенно, если это касается кредитов и кредитных карт. С ними клиентам чаще всего подключают дополнительные услуги.
Вернуться к просмотру других новостей.
Вернуться на главную.