72% автомобилистов готовы сменить личный транспорт на общественный. Таковы результаты соцопроса, проведенного СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» для оценки эффективности работы пилотной зоны платной парковки в Центральном районе города.
Опрос проводился в течение июля 2016 года в Интернете и на улицах Санкт-Петербурга с участием активистов движения «Волонтеры Петербурга». Из 1,5 тысяч опрошенных 13% водителей уже отказались от поездок в центр города на личном автомобиле.
Однако потенциальных желающих отказаться от личного автотранспорта в пользу общественного гораздо больше. Так из 1,5 тысяч респондентов 72% опрошенных заявили о готовности оставлять свой автомобиль у дома или на перехватывающих парковках. Правда 31% из них готовы на это пойти только при условии повышения качества работы общественного транспорта, а также при условии более активного развития сети перехватывающих парковок.
Оставшиеся 38% респондентов с этими же двумя факторами связывали и свое нежелание менять личный транспорт на общественный. «То есть можно предположить, что решение этих двух проблем могло бы стимулировать еще большее число водителей не ездить в центр города на машине, – отмечает директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Артем Хрюкин. – Здесь хочется сказать, что до конца этого года мы планируем запроектировать, а в следующем году построить 3 перехватывающие парковки у станций метро «Купчино» и «Рыбацкое». Также сейчас мы рассматриваем вопрос о возможности развития сети перехватывающих парковок не только у станций метрополитена, но и у крупных транспортно-пересадочных узлов».
63% водителей, которые пользовались платными парковками, считают предоставленные способы оплаты удобными. Неудобство использования платежных сервисов респонденты по большей части связывают с отсутствием возможности оплачивать парковку наличными, со сбоями в работе паркоматов и СМС-сервиса, а также со сложным интерфейсом паркомата и мобильного приложения.
В целом о необходимости улучшения проекта платных парковок заявили 44% опрошенных пользователей платной парковки. Здесь помимо необходимости дорабатывать платежные инструменты значительная часть респондентов отметила и необходимость снижения цены за парковку.
Вместе с тем ряд опрошенных водителей выступили за скорейшее расширение платной парковочной зоны, а также за повышение размера платы за парковку на наиболее популярных улицах или за ограничение времени парковки на них. Респонденты, выступающие за изменение тарифов, чаще всего предлагали ввести скидки для работающих в платной парковочной зоне водителей и поминутную тарификацию.
Что же касается оценки эффективности проекта платного парковочного пространства, как инструмента в борьбе с пробками, то по данному вопросу мнения водителей разделились практически поровну. Так, 52% опрошенных полагают, что платные парковки способны избавить город от пробок, 48% – что нет. При этом 32% респондентов объяснили это тем, что не видят связи между созданием платных парковок и снижением автомобильного трафика. По их мнению, для борьбы с пробками необходимо оптимизировать транспортные потоки за счет создания развязок, а также объездных и скоростных дорог.
«Согласно исследованиям, проводимым Техасским институтом транспорта в течение 8 лет, худшей по условиям движения агломерацией в США был признан Лос-Анджелес, где с 1940-х и до конца 1980-х власти пытались решить транспортные проблемы за счет строительства все более разветвленных сетей магистралей, в том числе и скоростных, – подчеркнул Артем Хрюкин. – Ведь по сути дела строительство нового автобана – не более, чем перенос пробки из одного места в другое».
Источник: www.gov.spb.ru/press/agency