Лихардовская ул., 6: дом-памятник беззакония


На протяжении почти 15 лет дом-памятник на Лихардовской улице, 6 в Новом Петергофе подвергается систематическим переустройствам общедомового имущества. Блокадница Вероника Гончарова и ее сын Андрей на протяжении последних лет пытаются противостоять незаконному захвату чердачного пространства дома частными лицами. Несмотря на всевозможные обращения к властям и решения судов, беззаконие никто не собирается останавливать.

Незаконный захват и удерживание общедомового имущества – чердачного пространства – произвели собственники квартиры № 8 в 2005 году, переоборудовав часть чердака под жилые мансардные помещения, присоединенные к квартирам верхнего этажа, тем самым расширив свою жилплощадь за счет общего имущества. Семья Гончаровых живет в квартире под ними.

Свежий брус для строительных работ (апрель 2021 г.) Фото Вероники Гончаровой

Вероника Павловна отправляла множество писем во все инстанции, привлекала внимание СМИ к проблеме, дошла до суда. В 2007 году было принято первое судебное решение, обязывающее собственников кв. № 8 привести чердак в первоначальное состояние. После этого в период с 2016 по 2017 гг. в другой части чердака также велись незаконные работы: переустройство несущих конструкций (стен, перекрытий) и изменение кровли дома, где появились также окна велюкс. И здесь суд вновь встал на сторону жителей, однако последнее решение от 09.09.20 г., вступившее в силу в январе 2021 г., так и не исполнено. Осмотреть состояние помещений чердака жителям и их представителям также не удается.

Дом был построен в 1860-м году по проекту архитектора Н.Л.Бенуа, автора петергофского железнодорожного вокзала, здания почты на Петербургском шоссе, Готических конюшен. В соответствии с решением № 608 от 16.07.1990 года исполкома Ленгорсовета, дом является памятником градостроительства и архитектуры — здание бывшей «Дворцовой прачечной». С момента взятия дома под охрану КГИОП так и не смог обеспечить должный государственный контроль и охрану памятнику.

«Дом является памятником только на бумаге, фактически это дом-памятник беззакония» — говорит в интервью активистке Алле Андреевой сын Вероники Павловны Андрей.

В 2018 году экспертиза на проект приспособления чердачного пространства (ООО ГласСтрой»), вероятно, была согласована Комитетом, несмотря на то, что чердак, присоединяемый к квартире верхнего этажа – общедомовое имущество и не находится в собственности.

На первом этаже здания расположен жилкомсервис Петродворцового района. За все годы, несмотря на неоднократные обращения жителей, его сотрудники ни разу не вмешались в ситуацию, не пытались в ней разобраться. Переоборудование общедомового пространства нарушает не только интересы жильцов, но и города как равного собственника. Однако районная администрация также бездействует.

После незаконных строительных работ на фасадах появились трещины, с обеих сторон разделяющие дом пополам и тянущиеся от мансардных помещений. Тем не менее, у входа в парадную приготовлены новые стройматериалы, по всей видимости, для продолжения незаконных работ.

За время судебных разбирательств и нескончаемой борьбы за права жителей дома Вероника Павловна и ее сын Андрей неоднократно получали угрозы от захватчиков чердака, повреждение имущества (разбитые окна) и причинение физического вреда. Современные реалии, с которыми блокадница, спасавшая Ленинград в тылу, столкнулась в наши дни, вместо законной справедливости оказались безнаказанной вседозволенностью.

Весной этого года Вероника Павловна Гончарова обращалась с открытым письмом к губернатору Александру Беглову. Какую-либо помощь в решении вопроса или ответного письма блокадница так и не получила.

«Все, что я «посмела и смею» делать – защищать свои права как гражданина, совпадающие с имущественными правами и интересами Казны г. Санкт-Петербурга против систематических, циничных и откровенных нарушений законодательства РФ, происходящих при попустительстве со стороны районной администрации, КГИОП и Жилищной инспекции г. Санкт-Петербурга. Я пытаюсь отстаивать свои права и сопротивляться злу настолько, насколько я могу это делать и пока я жива. Я не сделала ничего даже близко подобного из того злобного и издевательского, что было сделано и делается в отношении меня лично и членов моей семьи», — пишет она в обращении к губернатору.

В настоящее время, несмотря на судебные решения о приведении чердака дома в первоначальное состояние, незаконное проживание частных лиц в незаконно перестроенном и незаконно изъятом из общедолевого пользования чердаке дома продолжается. В парадной установлена металлическая решетка, препятствующая проходу на чердак, что нарушает нормы жилищного законодательства.

Автор: Юлия Рыбина (Градозащитный Петербург)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *