13 ноября Государственный музей-заповедник «Петергоф», Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I и Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации открывают совместную выставку, посвященную 115-летию постройки Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД).
Эта железная дорога стала первым крупным инфраструктурным проектом, прочно связавшим Россию и Китай. Она была проложена через труднодоступную местность, что потребовало сооружения большого количества сложнейших инженерных сооружений – тоннелей, мостов, паромных переправ. При строительстве КВЖД российскими инженерами были применены смелые технические решения, позволившие справиться со сложными природными условиями.
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода «государством в государстве», обладавшим своей собственной территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Деятельность Китайско-Восточной железной дороги неразрывно связана с личностью его первого управляющего – генерал-лейтенанта Дмитрия Леонидовича Хорвата. В архиве ГМЗ «Петергоф» хранится личный фонд этого незаурядного государственного деятеля, который возглавлял железную дорогу долгие 15 лет, с 1903 по 1918 годы.
Выставка по истории Китайско-Восточной железной дороги представлена на 5 стендах и размещена возле Фермерского дворца, на территории парка Александрия ГМЗ «Петергоф».
Источник: ГМЗ «Петергоф»